Какие бывают поколения ГБО? Для начала о поколениях ГБО. На сегодняшний день их принято делить на 6 групп. Первые четыре имеют редуктор-испаритель — специальный механизм, понижающий давление газа с высокого в магистрали из баллона (5-15 бар) до рабочего - 1,8 бар. Газ при этом из жидкого состояния переходит в газообразное. А так как этот процесс происходит с потребляет большого количества тепла, редуктор приходится обогревать из штатной системой охлаждения двигателя. В первом, втором и третьем поколениях газ напрямую из редуктора попадает в двигатель. А в четвертом и пятом появляются специальные — «газовые» форсунки, и уже они отвечают за подачу альтернативного топлива. Шестое поколение — это подача газа в двигатели с непосредственным впрыском топлива через штатные бензиновые форсунки. Запутались? |
Отличия поколений ГБО 1, 2, 3 и 4 поколения Еще раз коротко: Первое поколение — «вакуумное» — с редуктором, для карбюраторных автомобилей с примитивным управлением подачей газа от разряжения во впускном коллекторе. Во втором поколении вакуумный запорный клапан в редукторе заменили электромагнитным, а в салоне появилась всем знакомая кнопка переключения вида топлива. Эти системы уже можно было устанавливать как на карбюраторные, так и на двигатели с системой впрыска топлива. Третье поколение тоже редукторное, но еще больше обросло электроникой — появилась возможность регулирования смеси по сигналу с датчика кислорода, а сам редуктор обзавелся датчиком температуры. Это позволяло некоторым системам соответствовать нормам токсичности Евро-2 и относительно точно регулировать подачу газа. |
Что такое 5-е поколение ГБО Виалле? Перейдем к пятому — безредукторному поколению. Основное и принципиальное отличие — подача топлива (смеси газов пропана и бутана) во впускной коллектор в жидкой фазе. Это простое и гениальное решение позволило использовать «бензиновую» стратегию управлением впрыска топлива и максимально сохранить все заводские настройки и режимы работы. По сути Виалле повторили штатную систему впрыска и сделали ее клон работающий с пропаном. Без редуктора-испарителя, без вмешательства в штатную систему охлаждения, без резиновых шлангов, без запаха и без газовой фазы. Но не все оказалось так просто и легко, - чтобы довести до ума свой продукт Vialle понадобилось несколько лет. Потребовались уникальные форсунки для жидкого впрыска и уникальный «газовый» насос. Из общего с предыдущими системами остался только баллон и запирающие электромагнитные клапаны. Даже трубопроводы в пятом поколении применяются пластиковые особопрочные, выдерживающие давление до 300 бар. |
Преимущества ГБО 5-го поколения Vialle Что же это дает конечному потребителю: 1. Полное сохранение характеристик двигателя. Мощность. Комфорт. 2. Отсутствие запаха газа. 3. Снижение температуры в камере сгорания. 4. Возможность работы с мощными и турбированными двигателями. 5. Появление монотопливных версий, которые работают исключительно на газе. 6. Не надо вмешиваться в систему охлаждения двигателя. 7. Экономичность 8. Стабильность работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Итого, при применении систем жидкого впрыска от Vialle, мы получаем полноценный битопливный автомобиль, который можно заправлять очень дешевым топливом и при этом не потерять в мощности и комфорте. Стоит ли за это переплачивать, решать каждому. |